От такого автомобиля, как Skoda Octavia, нельзя ожидать особого статуса в обществе. Вы даже можете остаться незамеченным. Однако это не значит, что Octavia — обычная машина. Напротив. За грубым немецким внешним видом и массивными формами Octavia третьего поколения скрывается много новых достоинств, которые делают чешский автомобиль уникальным предложением.
Новая Octavia — единственный лифтбэк на рынке (хэтчбек в форме седана), а также может похвастаться комфортным и даже более просторным салоном, непревзойденным багажником, передовыми технологиями и множеством мелких, но полезных вещей, которые Skoda называет просто Умный.
С первого взгляда видно, что Octavia — совершенно новая модель. Он использует новую платформу — VW MQB, новую подвеску, новые двигатели, новый интерьер и новый экстерьер. Он тоже вырос в размерах, но при этом стал легче на 100 кг. Это самая большая, просторная, самая экономичная, самая безопасная, умная и в то же время самая легкая Octavia.
Однако революционных изменений в конструкции автомобиль не претерпел. Его легко узнать как Octavia, потому что он основан на успешных традициях своих предшественников. Octavia — более чем важная модель для бренда, и очень успешная — 40% всех продаж Skoda приходится на Octavia, что не требует кардинальных изменений модели. Вместо того, чтобы полностью переработать его, чехи просто улучшили его во всех отношениях.
И одно из них — комфорт. Новая Octavia заметно крупнее своей предшественницы и выглядит более высоко расположенной. Эффект востребованный, ведь с начала этого года в семействе Skoda появилась еще одна модель — Rapid. Он предлагает почти такое же внутреннее пространство, что и Octavia второго поколения, и поэтому чехи поднялись на более высокий уровень в третьем поколении модели. Длина машины увеличилась на 90 мм — до 4659 мм, ширина на 45 мм — до 1814 мм, а колесная база на 108 мм — до 1814 мм.
Все это приводит к увеличению пространства в салоне и особенно на втором ряду сидений. В области колен теперь на 73 мм больше, в локтях — на 26 мм, а высота теперь достигает 980 мм. Увеличилось пространство и на передних сиденьях — на 26 мм в области локтей и на 8 мм над головой. Объем багажника также больше — 590 литров, что типично для универсала. Другими словами, в машине достаточно места даже для пяти возрастов и их багажа.
Однако это лишь некоторые из нововведений Octavia III. Модель также развивается в технологическом плане. На борт могут быть помещены массовки, которые мы привыкли видеть в автомобилях более высокого класса.
Это Front Assistant, который автоматически активирует тормоза при необходимости, а также Lane Assistant. Доступны и другие передовые технологии, в том числе автономное экстренное торможение, помощник по защите экипажа, помощник по активности водителя и даже активная передняя крышка для защиты от пешеходы. А 9 подушек безопасности, в том числе для коленей, а также задние боковые подушки безопасности позаботятся о безопасности.
Особенно нас впечатлила технология, позволяющая парковать машину самостоятельно. Ему нужно место для парковки, которое всего на 50 см длиннее самой машины. Кроме того, эта система позволяет парковать автомобиль как параллельно, так и перпендикулярно. Эта технология требует, чтобы водитель управлял только педалями акселератора и тормоза — она сама поворачивает рулевое колесо, давая инструкции о том, когда ускориться, а когда остановиться.
Однако это еще не все. На борту Octavia работает множество других современных систем, которые обычно получают гораздо более дорогие автомобили — адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Assistant), который автоматически поддерживает заданное расстояние до впереди идущей машины, интеллектуальный помощник по освещению (автоматически переключается на дальний или ближний свет) , функция распознавания дорожных знаков и многое другое. Также есть технологии с разными режимами, которые меняют настройки двигателя, руля и трансмиссии.
Что касается новых форм Octavia, то они выполнены в соответствии с новой философией дизайна чешского бренда. Дизайн остается относительно умеренным, но гораздо более изысканным, динамичным и стильным. Особое внимание дизайнеры и инженеры бренда уделили даже мельчайшим деталям — в фарах, например, есть вертикальные линии, соответствующие ребрам решетки радиатора. А сзади, полностью в стиле бренда, изображена буква С.
Салон создан полностью в гармонии с экстерьером — чистые, консервативные и удобные формы, без лишних футуристических акцентов. В Skoda дизайн салона называют «демократичным», потому что у каждого пассажира в машине есть легкий доступ ко всем необходимым функциям.
Приятно удивили не только простор в салоне, но и качество исполнения. Материалы мягкие на ощупь и смело можно назвать премиальными (исключение — не очень удачная имитация красного дерева). В более высоких версиях даже используются такие материалы, как кожа и алькантара. Информационно-развлекательная система с сенсорным экраном, распознающим жесты, также доступна в новой Octavia. И впервые здесь прозрачная панорамная крыша с электроприводом.
Однако больше всего в новой Octavia нас впечатлили инновации Simply Clever. Это простые, доступные и очень умные решения, значительно повышающие комфорт водителя.
Например, в багажнике размещаются складывающиеся загрузочные элементы, которые позволяют надежно прикреплять предметы к полу. Также доступен двусторонний коврик для ботинка, а встроенный скребок для льда в крышке бака, который мы впервые увидели на Rapid, является стандартной опцией. Предупредительный жилет размещен в специальной нише под сиденьем водителя, а в качестве опции можно даже заказать мусорное ведро, которое находится внутри дверной панели. Кора багажника имеет особенно красивый дизайн, который можно опустить за задние сиденья и, таким образом, не мешает погрузке крупногабаритных предметов.
Что касается двигателей, то для нового поколения автомобиля чехи подготовили восемь турбоагрегатов — четыре бензиновых TSI и четыре дизельных TDI, которые экономичнее до 23%. За исключением базовых масляных и дизельных двигателей, все двигатели также доступны в версии Green tec с системой start-stop и системой рекуперации энергии торможения.
Во время международных испытаний новой Octavia, которые прошли в конце прошлой недели, нам удалось протестировать три из них — бензиновые 1.4 TSI и 1.8 TSI, а также 2,0-литровый TDI.
Любителей динамичных дизелей обязательно порадуют предлагаемые обновленным агрегатом 150 лошадиных сил. Он, как и другие более мощные агрегаты в линейке, может комплектоваться автоматической коробкой передач DSG. В этой модификации двигатель легко показывает средний расход менее 6 литров на 100 км. Он маневренный даже на низких оборотах, а так называемое турбо-отверстие практически незаметно.
Однако, если вы ищете еще более низкий расход, вы, вероятно, будете приятно удивлены 1,6-литровым TDI (110 л.с.), который в своей версии GreenLine потребляет всего 3,4 литра дизельного топлива на 100 км (CO2 — 89 г / км). ,
Бензиновый двигатель TSI объемом 1,4 л (140 л.с.) также отличался хорошей динамикой и хорошим расходом топлива. Средний расход, который мы достигли при езде за городом, составил чуть более 6 литров на 100 км, хотя нашей целью не была экономия топлива. Напротив, динамика, предлагаемая этим устройством, а также его звук вместе с нейтральным шасси превращают динамичное вождение в настоящее удовольствие.
Флагман линейки — 1.8 TSI (180 л.с.) — для тех, кто ищет еще лучшую динамику. Двигателю нужно несколько оборотов, чтобы показать свои истинные возможности, но это определенно придает автомобилю спортивный характер. Этому способствует относительно жесткая подвеска, которая обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге. При движении по разбитым дорогам комфорт в кабине немного страдает, но при динамичной езде автомобиль кажется безопасным и легко предсказуемым.
В целом, новая Octavia была улучшена во всех отношениях и продолжает оставаться настоящей Skoda — стабильной, стильной, удобной и доступной машиной для обычных людей. Однако имеющиеся в его распоряжении новые технологии способны превратить его в настоящий технологический шедевр. Хорошо оснащенные версии, конечно же, выйдут на новый уровень в своей ценовой категории. Какие именно они будут, станет ясно через несколько недель, когда болгарское представительство бренда объявит цены. Ожидается, что базовые версии будут предлагаться практически без изменений.
Также смотрите по ссылке онлайн руководство по ремонту Октавия первого поколения.